Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 

«Активизация познавательной деятельности обучающихся средствами 

информационных технологий при обучении биологии»


Методическая разработка

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

   

ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы. Цели и задачи. 

ГЛАВА 1. Теоретические подходы к активизации познавательной

деятельности на основе новых информационных технологий.   

1.1. Пути активизации познавательной деятельности: способы, методы, приемы.    
1.2. Информационные технологии в образовании    

 

ГЛАВА 2. Методические условия использования новых информационных технологий с целью активизации познавательной деятельности в процессе обучения биологии.    
2.1. Активизация познавательной деятельности до применения ИКТ.    
2.2. Направления работы по использованию ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся.  
Реализация ИКТ на уроках биологии в 6-7 классах.    
Применение ИКТ во внеурочной и внеучебной деятельности.    
Подготовка к аттестации (ЕГЭ).    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    
    

 


Введение.
Актуальность темы. Цели и задачи.

  Среди всех мотивов учебной деятельности одним из главных является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к предмету познания, помогает им усвоить любой учебный материал.
Активная познавательная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности – это не только решение вопроса о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от этого зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активными для достояния школьников. Многочисленными исследованиями доказано, что интерес стимулирует волю и внимание, помогает более быстрому и прочному запоминанию. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что «учение, все взятое принуждением и силой воли», едва ли будет способствовать созданию развитых умов. Развивающим и воспитывающим современное обучение может быть только при максимальной активизации познавательной деятельности учащихся. Поэтому большое значение имеет умение учителя активизировать, побуждать, стимулировать, направлять своих учеников.
  Одной из важнейших проблем дидактики является: каким образом активизировать деятельность учащихся на уроке? Какие методы обучения необходимо применять, чтобы повысить активность учащихся на занятиях? 
  
Цель методической разработки: дать теоретическое и практическое  обоснование актуальности применения информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся в изучении школьного курса биологии. 

   Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
•    изучить методическую литературу по данной  теме;
•    раскрыть сущность информационно-коммуникационных технологий; 
•    рассмотреть теоретические аспекты активизации познавательной деятельности;
•    обобщить собственный опыт  применения информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся;
•    разработать методические материалы для работы по формированию познавательной активности у учащихся через применение средств ИКТ.
Методы исследования: изучение литературы по данному вопросу, опрос и анкетирование учащихся, анализ результатов диагностического обследования, наблюдения в ходе уроков, анализ результатов образовательно-воспитательного процесса.

 

 

 

      Для просмотра полной версии работы  перейдите по ссылке

 

Мысли Великих 

"О природе и не только..."

 

Все идеи в науке родились в драматическом конфликте между реальностью и нашими попытками ее понять.

Альберт Эйнштейн

 

В природе ничто не пропадает, кроме самой природы.

Андрей Крыжановский

 

Самое прекрасное в природе - отсутствие человека.

Блисс Карман

 

Розы прививают любовь к природе, а шипы - уважение.

Антон Лигов

 

В необходимом - единение, в сомнительном - свобода, во всем - любовь.

Аврелий Августин

 

 

Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам.

А.И. Герцен

 

Полную версию метдической разоаботки        смотрите здесь