«Активизация познавательной деятельности обучающихся средствами
информационных технологий при обучении биологии»
Методическая разработка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы. Цели и задачи.
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к активизации познавательной
деятельности на основе новых информационных технологий.
1.1. Пути активизации познавательной деятельности: способы, методы, приемы.
1.2. Информационные технологии в образовании
ГЛАВА 2. Методические условия использования новых информационных технологий с целью активизации познавательной деятельности в процессе обучения биологии.
2.1. Активизация познавательной деятельности до применения ИКТ.
2.2. Направления работы по использованию ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся.
Реализация ИКТ на уроках биологии в 6-7 классах.
Применение ИКТ во внеурочной и внеучебной деятельности.
Подготовка к аттестации (ЕГЭ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение.
Актуальность темы. Цели и задачи.
Среди всех мотивов учебной деятельности одним из главных является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к предмету познания, помогает им усвоить любой учебный материал.
Активная познавательная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности – это не только решение вопроса о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от этого зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активными для достояния школьников. Многочисленными исследованиями доказано, что интерес стимулирует волю и внимание, помогает более быстрому и прочному запоминанию. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что «учение, все взятое принуждением и силой воли», едва ли будет способствовать созданию развитых умов. Развивающим и воспитывающим современное обучение может быть только при максимальной активизации познавательной деятельности учащихся. Поэтому большое значение имеет умение учителя активизировать, побуждать, стимулировать, направлять своих учеников.
Одной из важнейших проблем дидактики является: каким образом активизировать деятельность учащихся на уроке? Какие методы обучения необходимо применять, чтобы повысить активность учащихся на занятиях?
Цель методической разработки: дать теоретическое и практическое обоснование актуальности применения информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся в изучении школьного курса биологии.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
• изучить методическую литературу по данной теме;
• раскрыть сущность информационно-коммуникационных технологий;
• рассмотреть теоретические аспекты активизации познавательной деятельности;
• обобщить собственный опыт применения информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся;
• разработать методические материалы для работы по формированию познавательной активности у учащихся через применение средств ИКТ.
Методы исследования: изучение литературы по данному вопросу, опрос и анкетирование учащихся, анализ результатов диагностического обследования, наблюдения в ходе уроков, анализ результатов образовательно-воспитательного процесса.
Для просмотра полной версии работы перейдите по ссылке
Кузнецова Наталья Михайловна
учитель биологии
Мысли Великих
Все идеи в науке родились в драматическом конфликте между реальностью и нашими попытками ее понять.
Альберт Эйнштейн
В природе ничто не пропадает, кроме самой природы.
Андрей Крыжановский
Самое прекрасное в природе - отсутствие человека.
Блисс Карман
Розы прививают любовь к природе, а шипы - уважение.
Антон Лигов
В необходимом - единение, в сомнительном - свобода, во всем - любовь.
Аврелий Августин
Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам.
А.И. Герцен
Департамент образования Ярославской области
официальный сайт