Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде.
Программа направлена на организацию деятельности учащихся 8-9-х классов по изучению своего организма, ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего села и района.
Творчество – прекрасный путь к познанию самого себя. Кто ты есть? Что ты есть? Как ты хочешь заявить о себе миру?
Программа направлена на начальное обучение обучающихся 13-17 лет по специальности «организатор досуговой деятельности», имеет социально-педагогическую направленность и способствует допрофессиональному информированию обучающихся - получению необходимой базы знаний и выработке начальных навыков работы, ознакомлению с особенностями деятельности, условиям труда и возможностями трудоустройства по данной специальности.
Для того чтобы избежать проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе на природе, необходимо провести предварительную подготовку юных туристов. Поэтому возникла необходимость создания программы «Туризм и автономное существование», которая знакомит с алгоритмом подготовки, прогнозирования, ликвидации и выхода из многих проблем природного характера.
Рабочая программа элективного курса «Решение генетических задач» для учащихся 9 класса
Решение задач, как учебно-методический прием изучения генетики, имеет важное значение. Его применение способствует качественному усвоению знаний, получаемых теоретически, повышая их образность, развивает умение рассуждать и обосновывать выводы, существенно расширяет кругозор изучающего генетику. Использование таких задач развивает у школьников логическое мышление и позволяет им глубже понять учебный материал, а преподаватель имеет возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных учащимися знаний.
Программа здоровьесбережения «Здоровье – это жизнь»
МОУ Первомайской СОШ
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Элективный курс для учащихся 9 классов
Особенности курса – обеспечение возможности практико-ориентированной деятельности учащихся по экологической оценке качества воды (как части окружающей среды) и использования полученных знаний и умений в других курсах с экологической направленностью. Актуальность содержания определяется острой проблемой нехватки чистой воды для всего живого, и человека в том числе, а также необходимостью получения знаний о способах очистки воды и мерах по ее охране.
«Программа работы с одаренными детьми по биологии»
Программа и планы индивидуальной работы по выявлению и сопровождению учащихся 5-11 классов с особыми способностями по биологии и экологии
Цель программы: Создание условий для оптимального развития одаренных детей. Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески.
Кузнецова Наталья Михайловна
учитель биологии
Мысли Великих
Все идеи в науке родились в драматическом конфликте между реальностью и нашими попытками ее понять.
Альберт Эйнштейн
В природе ничто не пропадает, кроме самой природы.
Андрей Крыжановский
Самое прекрасное в природе - отсутствие человека.
Блисс Карман
Розы прививают любовь к природе, а шипы - уважение.
Антон Лигов
В необходимом - единение, в сомнительном - свобода, во всем - любовь.
Аврелий Августин
Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам.
А.И. Герцен
Департамент образования Ярославской области
официальный сайт